Ціна на продукти, соцдопомога: Коли висловлювання виривається з контексту
Проблема інфляційного сплеску цін на продовольчі товари зараз є актуальною для всього світу, в тому числі й для нас
Судя по фейсбучной ленте и по публикациям в некоторых СМИ, политические оппоненты могут из любой темы сделать повод для критики и противостояния. Показательный пример – критиканский хайп, который подняли вокруг высказывания Олега Устенко (экономического советника президента Зеленского) о необходимости целевой социальной помощи для малоимущих в случае повышения цен на продовольственные товары.
К сожалению, проблема инфляционного всплеска цен на продовольственные товары сейчас актуальна для всего мира, в том числе и для нас. В этом контексте О.Устенко упомянул и американский опыт с «продовольственными талонами» (food stamps) для отдельных категорий малоимущих слоев населения. Ну, тут и «почалось». Кто-то начал вопить о возврате к карточной системе. Кто-то вспомнил о «купонах» из 1990-х. И т.д., и т.п.
Собственно, это очень наглядный пример черных информационных технологий, когда какое-либо высказывание вырывается из контекста, наполняется негативным содержанием и начинает тиражироваться в СМИ или социальных сетях.
На самом деле, речь идет о выборе оптимальных форм адресной социальной помощи для людей с низким уровнем жизни с использованием международного опыта. И в данном случае нам необходима конструктивная дискуссия для выбора наиболее приемлемого варианта целевой социальной поддержки для приобретения продовольственных товаров. А вместо этого начинается примитивное и грязное (во всех смыслах) фейко-метание.
В этой связи напомню, что нечто подобное недавно происходило по поводу «тысячи за вакцинацию». А что сейчас? А сейчас мы умиляемся, что средний класс тратит эту «тысячу» преимущественно на книги. Кстати, была учтена критика (в том числе и моя) по поводу ущемления интересов пенсионеров. С некоторым опозданием, но все-таки было принято решение о возможности использования этой «тысячи» для покупки лекарств. Поэтому и предложения Олега Устенко надо рассматривать в контексте решения конкретной социальной задачи.
Владимир Фесенко
FB