За яким календарем живуть росіяни?

Якщо запитати будь-якого європейця про те, яке зараз століття на дворі, то він з подивом відповість, що якщо 2022 рік, то століття, відповідно, ХХІ.

Но для всех ли это столь очевидно? К примеру, российские реалии вызывают ряд вполне обоснованных сомнений по поводу того, в каком же веке в самом деле живёт это страна. Речь здесь о времени как культурологической, но не хронологической категории. Здесь как и с человеком: биологический возраст далеко не всегда соответствует реальному уровню развития личности. Так в каком же веке живёт современная россия?

На уровне российской конституции в первой же её статье закреплено, что рф является «демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления». Как видим, на бумаге – все сплошь передовые достижения мировой политической мысли, являющиеся результатом освободительных революций в самых развитых странах. Однако это всего лишь маскировка для реально происходящего в стране. Реально там уже более 20 лет сохраняется режим единоличной диктатуры, стремящейся к вождизму. Участие народа в формировании власти на основе свободного представительства как необходимый базис для существования демократического режима полностью нивелировано за счёт фактического наличия общеобязательной идеологии. Хотя номинально у власти находится избираемый населением президент, реально его фигура больше напоминает деспотичного монарха: весь гражданский и военный аппарат подчинён ему, а подтверждение некоторых его решений парламентом – не более чем формальность ввиду большинства, сформированного его партией.

Политическая система современной россии на самом деле сочетает в себе признаки древневосточной деспотии, средневековой азиатской степной империи и худших проявлений западноевропейского абсолютизма. Опять-таки, вопреки конституционным положениям о разделении государства и религии, российская православная церковь всеми силами внедряет в жизнь идеи политического курса путинского режима, а сам правитель – сродни божеству, его облик священный и неприкасаемый, слова – пророческие, мнение – неоспоримо, а действия – всегда верны. Это наместник высших сил на земле, воля которого священна, а потому окончательна и бесповоротна. Подвластное население настолько его боится, что и в мыслях не имеет перечить. От древнеегипетского фараона или правителя Вавилона российского президента отличает лишь то, что во время докладов чиновники не падают перед ним ниц и не целуют ноги. Но достаточно и того, что практически любой доклад о работе того или иного органа исполнительной власти обязательно содержит в себе ссылки на речи правителя как руководящие и направляющие идеи в развитии государства.

То, что в россии называется «правом», как нельзя лучше подходит под выведенную марксистами формулу: «возведённая в закон воля высшего класса». Все правительственные документы – это обличённые в некий формальный вид прихоти вождя, направленные на удержание «в узде» его подданных. Основным методом обеспечения действенности законодательных норм является не что иное, как карательный механизм. Основной их функцией является отнюдь не воспитание граждан в духе добра и справедливости, как то предписывали ещё древнеримские классики юриспруденции, а устрашение населения. Подобный подход был характерным для древних диктаторов, вождей варварских племён раннего Средневековья, а также тоталитарных государств первой трети ХХ в. Сегодня по таким правилам, кроме россии, живут беларусь, Саудовская Аравия, Бруней и некоторые страны Африки. Ничего общего с правовым государством существующий в них строй не имеет.

Демократия, кроме всего прочего предполагает также отсутствие деления людей по сословному признаку. Однако фактический общественный строй в россии доказывает совершенно обратное. Так, реально сформирована довольно многочисленная прослойка приближённых к путину чиновников и бизнесменов (хотя зачастую эти роли объединяются в одном лице), для которых позволено совершенно всё как в плане материальном, так и в аспекте неограниченности их власти над низшими слоями населения. Оппозиционные к президенту олигархи с трудом могут упрочить своё положение в стране даже за счёт наличия у них огромных денежных ресурсов. Это не что иное, как дворянская монархия позднего Средневековья, где дворянские титулы могли быть получены либо по наследству, либо за службу. Наследственного титула было лишить практически невозможно, в то время как выслуженные запросто отбирались у любого, кто по той или иной причине попадал в разряд неугодных правителю. Управление на местах превращалось в переход той или иной территории во владение какой-то из дворянских фамилий, что наблюдается в почти неизменном виде и сегодня. Для сравнения, Китай отказался от подобной системы ещё в IV в. до н. э.

Что же касается внешней политики российской федерации, то согласно «демократичной» конституции её направления и формы их реализации определяются лично президентом. Эти мероприятия направлены на обеспечение «национальных интересов» рф. Относительно этой страны такая формулировка более чем абсурдна, поскольку там не сформировалась нация ни в этническом, ни в политическом смысле. Многовековые попытки властей ассимилировать завоёванные этносы и сформировать из них единый «русский народ» – не более, чем попытка начинающего повара приготовить винегрет из всех доступных ему продуктов: объединяемые насильственным путём народы с совершенно разными судьбами никогда не станут «единым целым», разве только сплотятся против своих поработителей. Соответственно, внешняя политика созданного таким образом государства никак не может исходить от его народа. Это лишь дело частных интересов его правителей, имеющих неограниченные аппетиты по поглощению новых территорий и ищущих всё новые поводы для экспансии. Подобный подход был характерен для Древней Индии, Монгольской империи, Золотой Орды и Османской империи времён её расцвета, т.е. для времён не позднее развитого европейского Средневековья.

Наконец, характерная черта российской государственности – архаизация. Суть её в том, что с течением времени подходы к структуре, полномочиям и идеологической основе деятельности государственного аппарата существенных изменений не претерпевают, а лишь внешне приспосабливаются к условиям той или иной эпохи. Так, московское княжество, московское царство, российская империя, советский союз и российская федерация – по сути одно и то же государство, только периодически меняющее название. Фактически сегодня россия живёт по законам государственного развития, которые сложились ещё в XIV в., при этом указывая другим странам на «недостатки» в их развитии.

Национальная академия СБУ